Александр В. Бубнов /Курск/

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОСВЯЩЕНИЯ

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СТИХИ
АРСЕНИЮ И АНДРЕЮ ТАРКОВСКИМ

 

растите, сосны, ввысь,
полвека вам всего лишь,
вы время собираете в себе,
как воду в камень собирает
в пещерах,
в лабиринтах
сталактит

«(…) захватанная книга,
вся в птичьих литерах,
в сосновой чешуе,
читать себя велит (…)»*

читаю-почитаю
эту новую жизнь,
эту весну,
этот хмель-апрель,
и будущий
смеющийся солнцем июнь,
и сами сосны –
поющие что-то важное
своими струнами,

и, наконец,
читающий всё небосвод,
но часто
ночами чуют…

«(…)
чуют жилами
(…) сосны
вешних смол коченеющий лёд.
Знаю: новая роща встаёт
Там, где сосны кончаются наши.
(…)
(…) там, за оградой,
чей-нибудь завершается год.»*

 

как труден вопрос
обретенья утраты!..
не падайте, сосны,
на наши
палаты!..

когда-то,
в какой-то жизни иной,
или над жизнью,

палатка Андрея
смята была упавшей сосной,
потревожившей только
Ангела,
Андрея спасшего…

сосны,
не падайте!..

постойте,
подождите,
подарите картину космоса,
которую каждый день
вы рисуете
не в суете –
кронами по небу
рисуете
под ветрами не-кроткими,
которые кружат миры по-своему –
против движенья планет,
по движенью души,
вознесшейся из…
туда…
и оттуда читающей
нашу жизнь.

04.04.2017, в день 85-летия Андрея Тарковского, Курск. На месте
съёмок фильма «Сегодня увольнения не будет», который снима-
ли А.Тарковский и А.Гордон в 1958 году.

_____________________________________________

*текст, данный курсивом и/или в кавычках, – цитаты из стихотворений
Арсения Тарковского.

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СТИХИ
ДАВИДУ БУРЛЮКУ

вспомните,
как тонко
и точно
искусно поставленный на карту
источник,
как вставленный новый глаз
в глазницу земли,
камень видит
неповоротливый… и…
нет, не давит его,
но
взглядом
и слезою кристальной
точит,

в итоге
Давид
одолел голиафа –
великана неповоротливых устоев,
то есть,
говоря иначе,
в воды мирового океана,
как в великую чашу
будущих новых идей и красок
бурлящих здесь и сейчас
нельзя войти…
дважды,
но однажды
войти вселенной обязаны
все,

все:
и
канатами
или тесёмочками традиций
повязанные се,
и
вперёд смотрящими названные се,
и всем дарованная
парящая в воздухе музыка,
и, наконец, о, Муза
с движениями в своём животе
ещё нерождённого груза
во всей своей новой
неодинокой
красе!..

22.07.2017

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ СТИХИ
СЕРГЕЮ БИРЮКОВУ

«Ночная строка, ты оди-но-ка»
Сергей Бирюков

odi et amore-
тро!..
тропы и троны слов
в прошлое и – из прошлого –
горьковатых, как amaretto,
но изысканно выисканных –
впереди они или сзади? –
хитро-
сплетений судеб
неподсудных,
поданных на посуде
к столу? –
обеденному –
столику ресторанному –
с одиноким вином,
или письменному столу,
или рабочему компьютерному? –
с трапезой или письмом,
или «два в одном» –
или с особым месседжем –
джемом сладеньким утренним
или джем-сейшеном терпким вечерним,
(с) посланным нам всё тем же вином
или виноватыми нотками
с интервалами между столетиями –
с большими-пребольшими септимами!..
или
после трений и терний –
антисептиками?..
или-или…
илили!..

сколько строк
скороспелых,
но не напевных, –
поездами скорыми мчатся
огнями –
в снах –
ночами –
мимо нас!..

а что в начале?
в начале было…
тарарам-там-там где-то
ночью
без света
и даже аз – аб-солютно
без вселенной
в одиночии
и в печали?..
но не застыло!..
известно ведь!..

ведь не застыло
звёздно(е)-звездное
Слово – весть?!

ведь врасплох застало
салютом света
тарарам-там-там
где-то!..

…в горе ли,
на горе ли,
в Ра-дости…
в море ли,
в огороде,
во лесу ли…
лепим ли,
пилим ли
илиады

или оды, –
линия-таки одинока,

но и
бытийно-витийно вьётся –
невыносимо легка –
линия света – лучизма? –
леска ли удилища
слов речи
в речке линии-однострока?! –

любим ли,
не на…
видим ли –

amo et
odi, но –
Ка!..

10.08.2017

 

НЕОБХОДИМОЕ АВТОРСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Попытка определения: Интегральные стихи (ИС) (термин автора) –
особый стиль стихосложения, основанный на концентрации смыслов-
аллюзий, на объединении (интеграции) в одну форму и в один «дух»
многих техник и «стратегий», без особого преобладания какой-то из них
в конкретном сочинении, при стремлении к балансу между тотальной
звукописью и пренебрежением к ней, ясным смыслом и затемнённой
заумью, регулярным и «гуляющим» ритмом, рифмой и безрифменно-
стью и т.п., однако при стремлении к новому типу стиха с «необщим
выражением» своего «лица». К философии интегрального стиха в не-
которой мере приближается т.н. «гетероморфный стих». В целом, ИС
«пунктирно» встречался и встречается в отдельных опытах отдельных
авторов.