Андрей КОРОВИН / Москва /

СМЫСЛ ЖИЗНИ

в тот день
я возвращался от бабушки
слишком поздно
уже был закрыт магазинчик‐сельпо
уже улицы посёлка были пустынны
уже кое‐где зажглись редкие фонари
и я свернул на узкую тропинку
между длиннющими заборами
разделявшими два огорода
и вышел к чёрным прудам
где фонари почти никогда не горели
лишь где‐то вдали тускло светились
огоньки моей улицы

я думал о том
как поскорее пройти
это опасный участок
где ничего не видно
и из темноты может вынырнуть
любой пьяный дурак

но почему‐то
вдруг остановился
поднял глаза в небо
в котором тускло мерцали
холодные мелкие звезды

и подумал
что вот звезды
они существуют всегда
они были миллионы лет до меня
и будут миллионы лет после
а я для них ничто
они меня даже не видят
и им все равно
жив я или умер

и эта мысль
прожгла меня насквозь
так
что я перестал бояться
не только пьяных
а вообще кого бы то ни было
раз я так мал
что неинтересен космосу
какой смысл в моей жизни
зачем я живу
хожу в школу
сочиняю стихи

я стоял и смотрел в небо
ожидая хоть какого‐нибудь ответа
от него
от них
от этих огромных всёвидевших звёзд
но они молчали
молчало всё небо
молчал большой пруд
и только на маленьком пруду
как всегда
громко орали лягушки

наверное
только им и открыт
смысл
нашей бессмертной
жизни

ПРО УСТРОЙСТВО МИРА

вот в коробочке зелёной
кофе ходит молодой

вот в коробке деревянной
чай в обнимку с бергамотом

вот в коробочке стеклянной
жизнерадостный матэ

вот в коробочке старинной
проживает человек

он не то чтобы отшельник
или попросту забыт
он старается как может
не сойти совсем с ума

он мешает день и вечер
ночь и утро круглый год
чайной ложкою в стакане
где заварен этот мир

а в коробочке с секретом
проживает умный Бог
он тут кстати самый главный
если кто не разгадал

ПОЮЩЕЕ ДЕРЕВО

дерево растёт вверх корнями
глупо полагать что рост дерева
зависит от земли и воды
дерево питается небом
ангелы сидят на корнях деревьев
питая их силой и словом Божьим

дерево
самое совершенное Его творение
в нём есть жизнь и смерть
смысл и бессмертие
в нём написана история Творения
вселенной и человечества

муравей проползший по стволу дерева
становится ангелом
рыбы проплывающие внутри дерева
становятся херувимами
ибо им открываются тайны
доступные только Богу и Его ангелам
каждая тварь
причастная тайнам Божиим
исполняется смыслом Его

вселенная то же дерево
в стволе которого
крутятся все созвездия
орбиты планет его годовые кольца
люди его клетчатка

клетчатка размножается и уничтожает себя
клетчатка мечтает стать муравьём или рыбой
причастными к таинствам Божьим
некоторым даже кажется что им это удаётся
и тогда они начинают петь
в разных концах дерева

каждая сбившаяся с общего ритма деления клетка
вытягивает свою ноту
и тогда кажется что дерево поёт
обращённую к Богу песню
кто‐то называет её молитвой
кто‐то поэзией
кто‐то музыкой

а Бог смотрит на своё творение
дерево
и улыбается
ибо ничто не противоречит воле Его
и даже
Поющее Дерево

ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ

музыка
слоёный пирог
Моцарт идёт
прослойкой у Брамса
Бах у Бетховена

поэзия
торт Наполеон
у Пушкина внутри
обнаруживаешь Байрона
Горация Флавия
каких‐то французов

искусство
слоёный пирог
любви
вдохновения
ужаса

жизнь
слоёный пирог
рождения
перерождения
умирания

СИМВОЛ ВЕРЫ (КНИЖНИКА)

книжки
на то и книжки
чтобы
страдать
обливаться кофе
компотом соком
лишать девушек сна
и девственности
сводить с ума
мальчиков
мечтами об Африке
и Аляске
ложиться в кровать
с красивыми женщинами
и уставшими мужчинами
веселить детей
сводить с ума взрослых
обращать в веру грешников
развращать праведников
заставлять думать идиотов
и расслаблять умников
нравиться
бомжам и банкирам
предсказывать судьбу человечества
тонуть на титаниках
гореть на площадях
превращаться в прах
и воскресать из пепла
символом
жестом
взглядом

МАТРОСЫ: В НЕБЕСАХ

мои золотые матросы
живут в небесах корабля
и тянут канаты и тросы
чтоб вечно крутилась земля

у них виноградные губы
и штормом исполненный взгляд
и в солнцем отлитые трубы
они беспокойно трубят

и радостный северный ветер
колотится в их паруса
и самые кроткие дети
без страха глядят в небеса

БРЕМЯ БЕЛЫХ

Несите бремя белых…
Редьярд Киплинг

последнее
неизвестное миру племя
было открыто в 60‐х годах
прошлого века
в лесах Амазонки

они были молоды красивы
и не носили одежды
высокие плечистые мужчины
и невысокие дородные женщины

после знакомства с исследователями
многие индейцы
умерли от болезней
в том числе от банальной простуды

молодёжь
уехала работать в город
а вождь племени

рослый красавец с голым торсом
на кинохронике 60‐х
теперь сгорбился
одет как бомж
и болеет туберкулёзом

раньше его племя
воевало с другими племенами
защищало свою территорию
и своих женщин

единственное интересное
что он может припомнить
за прошедшие годы
это как они с братом
однажды переспали

с белыми женщинами
они были солёными
на вкус
говорит вождь
неприлично хихикая
и харкая кровью

вот и всё
что дала им
наша цивилизация

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВИДОВ:
СТИХОТВОРЕНИЕ

когда приходит стихотворение
у тебя есть два пути

стать его сталкером
проводником
в новый мир
вещей букв людей
взять на себя ответственность
за его судьбу

если мальчик
водить на каратэ
рассказывать о Гарри Потере и Властелине Колец
если девочка
водить на плавание
читать Хроники Нарнии и Маленького Принца
многое предстоит тебе сделать
прежде чем он/она
покинет жилище
твоего компьютерного стола
и встретится с человеком

или

предать его
сделать вид что не слышишь
тоненький голос: папа! пааапа!
прикинуться валенком
потерять блокнот ручку
забыть встать с постели
напиться с поэтами
привести в дом женщину
устроиться на работу
изобрести другой вид убийства
думая что об этом аборте
никто никогда не узнает

кто ты
сталкер или предатель

не ищи оправданий

НЕРОЖДЕННОЕ

я оставил в блокноте
одну незаполненную страницу
чтобы написать на ней
какое‐то особенное стихотворение
но стихотворение
всё не рождалось
и не рождалось
слишком много
было у меня других дел
съездить на работу
написать смету литературного фестиваля
провести чей‐то творческий вечер

и стихотворение
обиделось на меня
нельзя отдавать все время пустоте
сказало оно
это же твоя жизнь
зачем ты её убиваешь

и я сел
и записал
это простенькое
самое обычное
нерожденное
стихотворение

ДЕРЕВО ДОЖДЯ

памяти Алексея Парщикова

ты выйдешь к солнцу сам не зная где ты
какие там живые экспонаты
где луг поющий где осипший берег
где девушка плывущая нагая
где высушены строки на песке

и в зеркале межрёберного вида
где видно только сердце только воздух
ты вдруг увидишь парусные буквы
регаты слов и кругосветки фраз

и дальше где взлетающее небо
встречается в нелётную погоду
смотри её к тебе ведёт за руку
голубоглазый мальчик‐самолёт

ведь нет живых и мёртвых не обижу
от смерти слишком дерзкое лекарство
раздавленные ягоды в ладони
и оперное дерево дождя

КИТАЙСКИЕ КОЛОКОЛЬЧИКИ

я измеряю женщин
китайскими колокольчиками
сколько их прозвенит
пока она идёт рядом
китайские колокольчики
самая точная штука
они звенят не от скуки
а только когда есть о чём рассказать

самое главное в женщине
это история её души
не глаза или попка
не губы и грудь
а сколько тысяч ли
прошагала её душа
для встречи с тобой

твой колокольчик я слышу
не перестаёт звенеть

СОБАКА С ЧЕЛОВЕЧЬИМ ЛИЦОМ

собака с человечьим лицом
выходит из подворотни
лижет меня своим языком
мокрым шершавым тоскливым
говорит
забери меня отсюда
мой дорогой человек
буду твоей домашней
твоим домашним
буду хорошей ласковой
совершенно не страшной
что мне говорю с тобой делать
розовая собака
обучить тебя сцене речи
технике танца
купить антиблошиный ошейник
о чём будем говорить с тобой
долгими зимними вечерами
я говорит начитанная
даром что и собака
в прошлой жизни была блондинкой
высокой стройной
пила из блюдца
полюбила одного кобеля
волшебника
а он надо мной посмеялся
превратил в собаку
выгнал из дому
нет покоя моей душе
только стихи и спасают
когда голодно и мёрзнут лапы
Мандельштама помню всего
Гумилёва много
Ахматова сестрица моя небесная
ладно говорю раз Гумилева
пойдём со мной что ли
розовая собака
там разберёмся

НЕБЕСНЫЕ ПЕРСИКИ

любимая
если когда‐нибудь у нас появятся деньги
мы пойдём с тобою на рынок
и купим небесных персиков

с них будет течь сок нектар амброзия
они будут мурлыкать в наших руках
ластиться к нашим пальцам
щекотать нас шершавой шкуркой
подаваться на лёгкие нажимы пальцев
как женщина подаётся навстречу любимому
всем телом обволакивая его собой
впуская в свою жизнь целиком без обмана
растворяя его в себе и растворяясь в нём
становясь одним телом и духом
сгустком нежности
души входят друг в друга
как будто у них есть
такие же инструменты как и у тел

персики это и есть
вечные неразделимые любовники
все ромео‐джульетты
все петрарки‐лауры
и прочие кавалеры‐де‐грие
после смерти стали персиками
это такой вот посмертный рай

стоит надкусить персик
и ты увидишь какого‐нибудь ромео
в запрещённой форме застывшего над джульеттой
эй какого тебе здесь надо дядя
скорее всего скажет он

отрываясь от вечных дел
и ты ответишь
я просто люблю персики милый ромео
продолжайте прошу вас не обращайте внимания
сегодня прекрасный день

видишь любимая
жизнь побеждает смерть

ЗАВЕЩАНИЕ ЛАНЦЕЛОТА

любимая
я завещаю тебе хвост дракона
которого я победил
в честном неравном бою

помнишь
одну его голову
забрал институт истории
другую
институт мозга
третью
поместили в мавзолей
под стеклянный колпак

тушу его
разделили поровну
неделю пировали победу
когти и кости
растащили собаки и дети
а крылья
да
крылья
я подарил на свадьбу
нашему королю
а мне

достался лишь хвост
который я отрубил
первым же ударом

спустя неделю после боя
он ещё дымился
а потом стал как будто копчёным
и совсем не портился
странный это был хвост

я поселил его в саду
и в нём свили гнездо
королевские ласки
а из‐за чего я с ним дрался
уже не помню

враги попадают в рай

когда проходит земная блажь
проходит земная блажь
ты жизнь за хлеб и любовь отдашь
за хлеб и любовь отдашь
ты будешь верен своим богам
верен своим богам
пока они отвечают нам
они отвечают нам
и сколько жизней твоих пройдёт
сколько жизней пройдёт
пока удача к тебе придёт
удача тебя найдёт
тогда не бойся и не зевай
не бойся и не зевай
пусть все друзья попадают в рай

враги попадают в рай