Сергей Бирюков /Галле/

СКИФЫ

приглядись и невольно заметишь
скифского типа лицо
ого-го-го
где-то на крымских ветрах
опалённое
перерезано изморозью
дремлющего Алтая

наблюдай
с какой невероятной скоростью
движется
на велосипедных колёсах
сквозь толщу лет
сквозь зеркало осени
сквозь тени лета
сквозь снежную замять

с какой головокружной скоростью
трансформируется тело
готовое к прыжку
готовое к винтовому движению
готовое к сальто-мортале

медленно и стремительно
разворачиваются эпохи
стирая на своём пути
города и тревоги
или покрывая курганами
масштабы географических карт

при первом приближении
ты можешь не узнать прародительницу
каменную бабу
которая заплачет настоящими слезами
алмазной твердости
на могиле Велимира

 

ВЕК ПЕРФОРМАНСА

пионеры перформанса
песнежизнебойцы
давид бурлюк и василий каменский —
на щеке собачка
во лбу аэроплан
и — — — — — — — — — —
век спустя
девид боуи
с лицом пастора
blackstar
с пуговицами слепоглаз
и в песок растирающиеся
безымянные
с черепами на подтанцовке
ashes to ashes
ну да ну да
lazarus
конвульсии перформанса
в клипе
умирание-воскресение
heroes

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО

и каждый из нас
был хармс
особенно согласно
цисфинитной логике
где всё едино
ибо как говорит хармс
что шкап
что дом
что луг
что роща
что бабочка
что кузнечик
все едино
и все едимо
божественно
или смешно
и неисповедимо
вот тут
стоит поставить
знак вопроса
в его истинном значении
при всём отвлечении
от предмета
собственно сосуда времени
и влитого в него пространства
то есть мгновенного схлопывания
быдр
не это ли он имел в виду
под дней катыбр
ах это очень важно
понять авантажно
в некотором смысле
пифагорейски

 

БАРБАРИЧЕСКАЯ САГА

В.

…было странно смотреть
на перемещения воздушных масс
на колебания солнечных тел
это казалось нереалистичным
что-то нарочитое было в том
с какой скоростью скворцы
вылетали из гнёзд и
возвращались мгновенно
неся в клюве детское питание
для потомства
или бежали муравьи
вооружённые соломинками
для строительства большого дома
архитектором которого выступал
скромный муравей по имени
Томас Мор
всё-таки удивительно было наблюдать
за пчелиной парой
в которой сам пчёл
обладал явными художественными способно
стями
словно Микеланджело он лежал на спине
и медовым раствором пачкал сотовый пото
лок над собой и при этом
обводил воском
в то время как его подруга
наслаждалась красотой цветочной пыльцы
и строго держала себя в отношении к
окрестным мачо
которые жужжали над и вокруг неё
вожделенно
странным образом картина дополнялась
перемещением бабочек капустниц
очевидно школьниц
так внимательно они они следили за
движением усиков строгОЙ (ГОГО)
наставниЦЫ(КА)
пожалуй только воробьи
были как пришельцы из неведомых миров
со своим будничным добыванием
насущной пищи
однако ещё большим чудовищем
был некто
откен лыб мещиводуч

 

СТРЕКОЗА НА ЛБУ БРЕТОНА

стрекоза ударилась
о лоб Бретона

кто был сражён:
стрекоза или Бретон?!

Что за вопрос,
это моветон!

Ни стрекоза,
ни Бретон!

Сражён Ман Рей,
верНЕЙ

он был поражён
схематизацией идей

не слишком ли прост
ответ и вопрос

стрекоза ударяет в лоб
Бретон как столб

но стрекозий глаз
отразил как раз

хотя не факт
что именно такт!

 

ИРАНСКАЯ ПЕСНЯ

(Хлебников в Персии)
«Персам я сказал, что я русский пророк»
Велимир Хлебников

в Персию тянет Велимира
в Персию
песней слышится
Персия
туда к Востоку
всё-таки
он верит
начало песни
там
в Персии
и белыми песками
босой
поэт
и тихо поёт
и в хате хана
учит детей
исчислению времени
отринув?
нет! приняв
тайну лебединого крыла
цапельной поступью
берегом Каспия
с детства родного
погружением
или отплытием
обретением невесомости
парением
и назван Гуль-муллой
священником цветов
находящийся одновременно
в параллельных мирах
в пробуждении огня
где персы пели
ему слышимое им
и в песках зеркально
отражено письмо
письма сестре
тёплый ветер
овевает
овевает
овевает

 

ВРЕМЯ ВЕЛИМИРА

(встреча в Риме)

открываю дверь в рим
открываю дверь в мир

а за дверью велимир

время велимира
время велимира
в риме велимир
в мире велимир

если верно что дороги
все ведут в рим
или до рима
то есть в мир
до самого мира
значит верно
время велимира

тик так время
тик так время
время велимира

ноги сбиты о рим
мы идём говорим
время велимира
время велимира
время велимира

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ
(вариационный метод)
О достоевский мо

Велимир Хлебников

 

о достоевский мо
о достоевский ло
о достоевский но
о достоевский ро
о достоевский со
о достоевский до!

о достоевский зо
о достоевский во
о достоевский то

о достоевский ре
о достоевский ми
о достоевский си
о достоевский соль!

о достоевский ты
о достоевский вы
о достоевский ды
о достоевский зы
о достоевский ры
о достоевский бы
о достоевский мы!

о достоевский э
о достоевский ю
о достоевский я!

о достоевский хо
о достоевский че
о достоевский шо

о достоевский бо!

 

ВСË ЗВЕНИТ

и лес звенит
и снег звенит
и перезвоны
далёких звёзд
и горизонт звенит
и час звенит
и голос твой
звенит
и звёзды
выбрались в зенит
и ночь звенит
и день звенит
и зимородка песнь
и стих звенит
я есмь
и перезвоны
звёздных кораблей
ночь королей
и королев
поэзии
в коронах звёздных
и поезда звенят
в ночи
и встречу нам сулят
молчи
и слушай —
всё вокруг
звенит…

 

off chehof

Чехов — ох
ох — Чехов
Чехов — ах
Чехов — ахов
Чехов — смехов
Чехов — охов
Чехов — вздохов
Чехов — ох
Tschehow — noch

 

К ПОРТРЕТУ КРЧ

два треугольника и еуы
Крученыха портрет

селёдка в компоте
и сладостный мизюнь

он выбил лето
на табло июнь

прозрачный свет
сквозь профиль

и утро задевал
макушкой

и слово прыгало
лягушкой

 

ВСПОМИНАЯ

вспоминаю как Гена Айги
сигарету прикуривал
и взмахивал спичкой
продолжая мысль
огнём
и снова огнём и пеплом
повторяя движение
слова
и прерывая движение
и повторяя
и вторя себе — малевичианцу
говоря как будто
что квадрат — это путь
и в облаке дыма
будто сжигал пути отступленья
сохраняя остойчивость
и за окном
листва шевелилась
как в деревне
русской или чувашской
и чайник на плитке
не умолкал
сопровождая пением
наши голоса
такая точность
была в этом движении
руки
и многоточия
долго не гасли…

 

НА ВЫХОДЕ ИЗ СНА

прохожий попросил огня
окно открылось
свет выпал
так внезапно всё
свершается
вершится
и что-то так внутри
и там где пустота
и там где полнится
и где ветвится
на лиственных
игольчатых
полях
и ах
внезапно
раптом
вдруг
и эта песня
и пение цикад
и повторяю пенье
и голос рацио
в одно мгновенье
дзинь
три раза
дзинь
и всё…